Баланс сотового уже давно перестал быть просто счетом для оплаты услуг связи. Средства доступно расходовать даже на покупки в обычном продуктовом магазине пользуясь оплатой со смартфона. Однако при попытке списать деньги с баланса, может возникнуть ошибка. Так, абоненты МТС могут встретить ошибку с кодом 126 с расшифровкой “отказано в списании денег”.
Давайте разберемся, почему может возникать такая ошибка при пользовании балансом для оплаты сторонних услуг, и как устранить ее.
Что означает ошибка 126
Для клиентов крупнейшего оператора связи страны доступно использовать максимально широкие возможности по использованию средств на балансе своего сотового. С баланса можно буквально в пару кликов оплачивать самые разные услуги онлайн, отправлять переводы, и даже расплачиваться в обычных магазинах, заказав виртуальную платежную карточку для с соответствующей функцией.
Однако при попытке выполнить ту или иную операцию, может возникнуть ошибка с указанием “отказ в списании”. Для примера, решили отправить перевод на номер другого абонента через сайт оператора, но вместо выполнения транзакции получили уведомление, что в списании отказано. В зависимости от того, как именно выполняется перевод, может быть указан код ошибки 126, либо его расшифровка.
Рассмотрим причины появления данной ошибки, чтобы понимать, как ее исправить, и иметь возможность использовать средства с баланса сотового не только на оплату сотовой связи:\
- Отсутствие достаточной суммы на балансе;
- Превышение лимитов по операциям;
- Техническая ошибка на стороне МТС.
Как видим, есть три основных причины, почему может поступить отказ в списании средств сотового МТС. Для каждой из них есть решение, позволяющее устранить проблему, и воспользоваться услугой. Рассмотрим их детальнее.
Недостаточная сумма на балансе
Довольно часто причиной возникновения ошибки 126, является недостаток средств. Однако именно такая причина может появиться и в случае, если при проверке баланса абонент видит на своем счету достаточную сумму.
Стоит учитывать, что при проверке баланса сотового отображается общий остаток средств. Отдельно указывается на МТС только кэшбэк, и его невозможно использовать на сторонние платежи и переводы.
Однако и указанная сумма на основном балансе может включать полученные абонентом от оператора бонусы, и использовать их также доступно только на оплату сотовой связи. Именно поэтому стоит учитывать, что для платежей с сотового доступно только использование собственных средств. Именно поэтому важно убедиться, что:
- На балансе достаточно собственных средств;
- Достаточная сумма не включает стартовый баланс при подключении;
- Достаточная сумма не включает в себя обещанного платежа;
- Средства на балансе получены не в рамках кредитного лимита.
Стоит учитывать, что при использовании большинства платежей и переводов со счета на МТС начисляется дополнительная плата. Именно поэтому стоит учитывать, что доступная для сторонних платежей сумма на балансе должна включать и размер комиссии.
Если причина ошибки именно в этом, то для решения рекомендуется пополнить баланс на нужную сумму, либо попробовать совершить транзакцию на меньшую сумму, с учетом собственных средств на балансе.
Превышение лимитов по операциям
В зависимости от совершаемой транзакции, а также используемого канала выполнения, могут отличаться лимиты. Так, при совершении платежей стоит учитывать, что размер платежа не может быть меньше 10 рублей, а максимальная не должна превышать 15 тысяч. Однако это только в отношении одной транзакции.
Дополнительно стоит учесть лимиты на использования всех финансовых сервисов при оплате с баланса сотового. На протяжении суток с баланса на сторонние платежи может быть израсходовано не более 30 тысяч рублей, а в месяц до 40 тысяч.
Лайфхак: повышенные лимиты можно использовать при использовании банковских продуктов МТС. Так, оформив платежную карточку, можно будет использовать в месяц до 200 тысяч рублей, при выполнении транзакций в приложении “МТС Банк” и через специальный раздел на сайте оператора.
Техническая ошибка
При выполнении платежей с баланса сотового, причиной отклонения операции может стать и техническая проблема на стороне МТС. Отметим, что такое происходит крайне редко и возникающие сложности компания решает в максимально сжатые сроки.
Если ошибка возникла при достаточной сумме для выполнения транзакции, и нет ограничений по лимитам, то рекомендуется повторить попытку платежа/перевода, либо попробовать выполнить ее позднее.
Также можно обратиться в поддержку через чат на сайте и в приложении, либо по номеру 0890. Консультант примет заявку, и сориентирует по срокам устранения неполадок в работе сервиса.
Выводы
Использовать средства с баланса сотового МТС доступно не только на оплату услуг связи. Однако при попытке выполнить сторонний платеж или перевод может возникнуть ошибка, и для ее решения нужно установить ее причину. Наиболее распространенной является недостаточная сумма на балансе и превышение лимитов по услугу платежей, но и может быть техническая неисправность на стороне оператора.