Независимо от используемой модели телефона, производителя, и даже стоимости устройства, пользователи могут столкнуться с ошибкой при совершении вызова. Многие не обращают внимание на проблему, если она встречается разово. Однако бывают и случаи, что ошибка становиться постоянной, и телефон превращается в медиаплеер с возможностью подключения к интернету.
Рассмотрим все причины “ошибки вызова”: почему возникает, как определить проблему, и устранить неисправность.
Почему возникает ошибка при звонках?
Наиболее часто ошибка при звонках с сотового возникает при исходящих. Многие отмечают, что при появлении такой проблемы входящие проходят на телефон исправно.
Для решения проблемы важно понимать, почему именно появляется ошибка. Это позволит принять правильное решение по ее устранению.
Первое на что стоит обратить внимание, как часто возникает ошибка при совершении вызовов. Нередко с проблемой сталкиваются пользователи не постоянно, а периодически, и в основном в так называемые “часы пик”. Это говорит о том, что скорее всего проблема с совершением звонков возникает на стороне операторской сети.
В этом случае не стоит паниковать раньше времени, и просто проверить возможность совершения звонков в другое время.
Если же ошибка возникает повторно, то также не стоит исключать проблемы на стороне оператора, но проверить так ли это. К ошибке при голосовых вызовах приводят:
- Неисправность СИМ-карты;
- Ошибка в работе ПО телефона;
- Неисправность GSM-модуля;
- Ошибка в работе процессора.
Первое, что рекомендуется сделать при возникновении ошибки при голосовых вызовах, перезагрузить свой телефон. Довольно часто это происходит из-за конфликта используемых программ на телефоне, либо если отсутствует свободная оперативная память. В этом случае наблюдаются проблемы не только при исходящих звонках, но и при использовании других функций телефона.
Выясняем причину и решаем ошибку
Если перезагрузка не помогла, и нет возможности совершать звонки, то для начала необходимо исключить проблему в работе используемой симки — это бесплатно, а проверка не займет много времени.
Попробуйте установить свою карточку в другой телефон, и проверить, возникает ли ошибка звонка. Повторение ошибки на другом телефоне говорит о том, что причиной является используемая сим-карта. Не всегда поломка возникает при физическом повреждении, и проблема может возникать даже с новой, только что активированной сим-картой.
В таком случае достаточно обратиться в салон своего оператора для получения дубликата. Процедура занимает всего несколько минут, но не забудьте, что при себе обязательно нужно иметь паспорт.
Если проблема отсутствует при установке симки в другое устройство, и при совершении звонков дозвон происходит, то необходимо для начала исключить неисправность GSM-модуля или процессора, поскольку его замена потребует обращения в сервисный центр, а стоимость ремонта будет недешевой.
Для начала рекомендует выполнить так называемую “зеркальную проверку”. она получила такое название поскольку, как зеркальное отражение имеет сходство с проверкой симки в другом телефоне — проверяется друга симка на основном устройстве.
Установив в телефон другую сим-карту, попробуйте выполнить любой исходящий вызов. Если смартфон выдает такую же ошибку, как и при использовании основной, то именно в нем причина неполадки. Для ее определения потребуется выполнить следующие действия, проверяя работоспособность после каждого:
- Выполните сброс настроек на телефоне;
- Обновите прошивку телефона.
При обновлении прошивки рекомендуется использовать только установку официальной. Если ранее у вас использовалась именно она, и ее последняя версия, то попробуйте установить на телефон предыдущую версию.
Сброс и перепрошивка не дали желаемых результатов, и по-прежнему возникает ошибка при совершении звонка? Проблема в работоспособности самого телефона — неисправен может быть как GSM-модуль, так и процессор.
Алгоритм действий следующий — обратитесь в сервисный центр, чтобы провести диагностику устройства. По ее результатам станет понятно, в чем именно неисправность телефона, и при вашем согласии будет выполнен ремонт.
Выводы
Ошибка при совершении звонка является распространенной проблемой, как среди пользователей недорогих, так и флагманских устройств. Однако довольно часто проблема связана с сетью оператора, либо вызвана неисправностью используемой сим-карты. Именно поэтому рекомендуется для начала проверить симку в другом телефоне и другую симку в своем. Только после этого стоит выполнять действия на определение причины неисправности самого гаджета.